шпаргалки на телефон

шпаргалки на телефон

О чем расскажет бизнес-портфель предприятия? Портфель компании — совокупность специализаций, производимых товаров и услуг, хозяйственных единиц, составляющих данный бизнес. Портфель отражает экономическую эффективность структуры предприятия, а также взаимодействия ее составных частей. Кроме того, бизнес-портфель свидетельствует о степени возможности и успешности диверсификации — освоения новых рынков и производства новой продукции. Знание состава и специфики бизнес-портфеля необходимо для ясного представления о состоянии предприятия в данный момент, его ведущих и второстепенных продуктах товарного ассортимента, сильных и слабых сторонах, а соответственно, и о перспективах развития в прежде не осваивавшихся направлениях: Анализ бизнес-портфеля проводится для разъяснения текущих и потенциальных возможностей. Важной задачей исследования бизнес-портфеля является не только описание существующей структуры производства, но также поиск путей и решений, которые обеспечили бы компании наиболее выгодное и эффективное распределение разного рода ресурсов. Кроме того, анализ портфеля предприятия помогает выделить те новые рыночные сегменты, фокусирование на которые приведет бизнес к полезному расширению. Таким образом, изучение структуры портфеля компании проводится в неотрывной связи с движущими внешними факторами. В общем виде анализ бизнес-портфеля заключает два направления:

Анализ портфеля продукции

Относительная доля рынка Рисунок 5. Доля рынка, превосходящая этот уровень, считается большой, и наоборот. Это низкая доля рынка, поскольку она меньше единицы.

эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит предпринимательской структуры, а также разработка методики формирования .. понятиями товарного портфеля и бизнес- портфеля.

Сбалансированность бизнес-портфеля [ . Известно, что на определенный момент времени США, Япония, европейские и страны и страны дальневосточного региона характеризуются разными темпами роста. Благодаря тщательным маркетинговым исследованиям в конкретной отобранной группе стран проблемы, возникающие вследствие спада в одних странах, могут быть сбалансированы за счет благоприятных условий для роста в других. Отечественные рынки часто очень насыщены и слишком малы для того, чтобы обеспечить существенные перспективы роста.

Потребность найти новых покупателей за рубежом и обеспечить баланс бизнес-портфеля, а также наличие определенных факторов в области конкуренции и издержек, требующих глобального присутствия, толкают многие компании на поиск новых возможностей за рубежом. Ниже мы приводим некоторые из них. В то же время, эти направления являются очень ресурсоемкими, требующими постоянного притока денежных средств в течение достаточно длительного времени, прежде чем они начнут давать отдачу.

Иногда срок окупаемости первоначальных инвестиций может составлять 5—10 лет, в течение которых осуществляются исследования, опытно-конструкторская разработка продукта и освоение его рынка сбыта. Подавляющее большинство компаний не могут поддерживать структуру бизнес-портфеля , в котором большое место занимают"звездные" бизнес-направления. Действительно, такой вид бизнеса будет приносить вполне определенный доход , но при этом он очень скоро может внезапно иссякнуть.

В область"дойных коров" попадают чаще всего те виды бизнеса, чей жизненный цикл уже находится в завершающей стадии. Поэтому компании с бизнес-портфелем из"дойных коров", как правило, тяготеют к"звездам".

МГТУ им. Косыгина 1. Следует оговорить различие между понятиями товарного портфеля и бизнес-портфеля.

Комплекс процедур разработки эффективной бизнес - стратегии .. позиция, а именно расположение определенных товаров на конкретных . Набор видов деятельности (хозяйственный портфель компании) должен.

Блок 4 Стратегический и оперативный маркетинг Планы маркетинга различаются по длительности и вытекающей из нее целевой функции. Стратегический план маркетинга определяет долгосрочные цели и задачи стратегической бизнес единицы . В современной литературе предлагается разрабатывать его на летний период. Длительность стратегического плана маркетинга существенно зависит от отрасли, в которой действует . Оперативный тактический план маркетинга обычно является годовым и является более детализированным, чем стратегический.

При оперативном планировании распределяют ресурсы, вносят текущие корректировки, планируют конкретные мероприятия из . Для принятия правильных оперативных решений необходимо решать задачу оптимального распределения бюджета с помощью процедур многокритериальной оптимизации. Это возможно решить лишь с использованием программных продуктов, например известного ПП .

Маркетинг в управлении организацией. Монография

Реклама 2. Модель интерпретируем в виде матрицы приведенной на рис. Вертикальная ось матрицы отражает темпы роста рынка СБЕ. Горизонтальная ось отражает долю рынка СБЕ относительно доли рынка наиболее крупного конкурента. Например 1 и 3 — крупнейшие направления деятельности компании. Место каждого круга в матрице определяется темпами роста рынка СБЕ и относительной её долей рынка, которая отражает степень влияния компании на соответствующем рынке.

теристик товара. 2. Разработка стратегии осуществляется на уровнях Портфель фирмы составляют стратегические бизнес единицы (SBU-.

Товарная политика предприятия 7. Снижая или перераспределяя риск, производитель может создать благоприятные условия покупки и послепродажного обслуживания товара, который приобрел клиент. Решения, принимаемые в сфере товарной политики, должны основываться на оценках объема сбыта, потенциала сбыта и выручки, получаемых с помощью исследований товара и рынков сбыта, с учетом внутренних условий фирмы и относящихся к товару правовых предписаний.

Основными целями товарной политики являются: Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря решению задач в следующих областях создания и продвижения товара: Соответственно к задачам товарной политики относятся: Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара. Для обоснования решений в этом случае используется модель жизненного цикла товара.

Структура маркетинговой товарной политики: В каждой из них, когда речь идет о стратегическом управлении, в большей или меньшей степени представлена стратегическая ориентация. Между этими двумя понятиями существовало принципиальное различие. При этом априори считалось, что внешняя среда практически меняться не будет.

Акцент делался на анализ внутренних возможностей и ресурсов организации.

Принципы выбора стратегии развития фирмы

Методические материалы Стратегия развития холдинга — первый шаг к систематизации крупного бизнеса Масштабирование компании может проходить разными путями, от филиальной сети до холдинга, от компании к холдингу, концерну или корпорации. Это группа компаний, где дочерние структуры подчиняются головной. В большинстве случаев при развитии, расширении и значительном росте бизнеса руководство компании приходит к выводу о необходимости выделения в структуре компании самостоятельных подразделений, или как часто их называют в теории менеджмента — бизнес-единиц.

Разработка портфельной стратегии ком-ии. Бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми С помощью этой матрицы можно исследовать взаимосвязи между подразделениями фирмы.

Подать заявку Новейшая программа Курсов рекламы позволит вам пройти профессиональное обучение исследованиям в сфере маркетинга! Специалисты-практики и профессионалы по маркетингу подготовили уникальную программу обучения для управляющих и менеджеров отделов маркетинга предприятий различного профиля, которую можно пройти на наших практических курсах маркетинга. Мы постарались сделать наши курсы маркетингового анализа максимально отвечающими требованиям современных активных и деловых людей.

Обучение маркетинговым исследованиям проходит в удобном дистанционном формате, что позволяет нашим слушателям проходить обучение в наиболее подходящем для них темпе, в желаемое время и в любом месте, имея только доступ в Интернет. Красочные иллюстрации, подробные схемы, запоминающиеся таблицы и информативные видео-материалы позволяют усвоить материал курса легче и быстрее. Наши специалисты всегда будут на связи, чтобы помочь вам, если у вас возникнут вопросы по программе тренинга по маркетингу.

Наша задача - подготовить настоящих профессионалов своего дела, поэтому будьте уверены, что вы получите самое качественное образование. Пройдя обучение по курсу маркетинговых исследований, вы сможете в подробностях изучить все современные приемы и методы маркетингового анализа, конкурентные стратегии, прямой и интерактивный маркетинг, освоите эффективные технологии проведения маркетинговых исследований и сможете применять полученные знания для реализации маркетинговой стратегии и продвижения собственного предприятия.

Программа обучения по курсу"Маркетинговые исследования" 1.

Стратегия и внутрифирменное планирование

Даю согласие на обработку персональных данных Подать заявку Где учиться на маркетолога? Как совместить работу и обучение интернет маркетингу? Как получить повышение квалификации по маркетингу? Где найти лучшие курсы маркетинга и самую полную программу?

Товаров (ассортимента) и их групп; Бренда и торговых марок; Торговых точек Сейчас разработка стратегии практически всех крупных игроков как мирового, бизнес-аудит фактического состояния бизнес-портфеля, или, куда хотела бы выйти фирма; определение перспектив работы.

В рамках этой матрицы могут быть различные стратегии: Матрица . Этот метод использует 2 измерения-привлекательность отрасли вертикальная ось и устойчивость позиций компании в отрасли горизонтальная ось. Самые прибыльные виды деятельности находятся в самых привлекательных отраслях. В методе учитываются дополнительные факторы привлекательности отрасли. Для этого применяется специальный индекс привлекательности отрасли,который определяется на основе размеров рынка, темпов его роста, коэффициента прибыльности отрасли, кол-ва конкурентов, сезонности и цикличности спроса, а также структуры издержек произ-ва в отрасли.

Каждый из этих факторов определенным образом оценивается и вместе они формируют индекс привлекательности отрасли. Для определения устойчивости бизнеса в вместо простого значения относительной доли рынка используется специальный индекс, для расчета которого используется ряд показателей: На основе кол-ой оценки данных факторов проводится расчет индекса устойчивости бизнеса,которая может быть сильной,средней и слабой.

Матрица делится на три зоны. Секторы в верхнем углу представляют собойустойчивые СБЕ, в которые компания должна вкладывать средства,чтобы развиваться.

Урок 4. Товар, товарная политика предприятия

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!